НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БЫКОВЫМ ДМИТРИЕМ ЛЬВОВИЧЕМ, СОДЕРЖАЩИМСЯ В РЕЕСТРЕ ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА 29.07.2022.
Цветаеву часто упрекают в том, что она была великим поэтом и плохой матерью. И более того: противопоставляют эти ее ипостаси. Но – «по плодам их вы узнаете их». И судить о Цветаевой надо еще и по тому, каких детей она вырастила.
В отличие от Ахматовой, Цветаева никогда бы не сказала: «Я дурная мать». Она бы сказала: «Я дурная мать, но в этом виноваты вы все» или «Я дурная мать, но все-таки лучше, чем вы все». Союз великих Цветаевой и Эфрона дал невероятное потомство. Их дети унаследовали гениальность матери и жертвенность отца, бескомпромиссность и честность обоих. Цветаева хотела, чтобы ее дети росли похожими на нее – такими же одаренными, такими же уникальными. Но на пути стояли тяжкие жизненные обстоятельства.
И на лекции Дмитрия Быкова поговорим о том, как эта «плохая мать» сумела вырастить двух лучших детей в русской культуре. Не просто самых красивых, но и самых добрых, щедрых, умных и по-человечески обаятельных.
«О моральных качествах Мура можно спорить, но о его ослепительном таланте говорили все, кто его знал. А Аля была замечательным писателем и поразительно порядочным человеком. Это просто лучшие люди русской литературы», – рассказывает Дмитрий Быков.
На лекции узнаем:
– какой видели Цветаеву ее собственные дети – Мур (Георгий) и Аля (Ариадна);
– почему Аля в письмах из приюта называла мать «крестной»;
– как трагическая история дочери Ирины отразилась на Цветаевой;
– что в своих дневниках Мур писал про родителей.
И конечно, мы не обойдем вниманием творчество Марины Цветаевой и обсудим, какие ее стихи, какие произведения очень важно читать современным детям и вместе с детьми.
«Лучшего воспитания ребенка, чем чтение Цветаевой, в диапазоне от очерка „Кирилловны“ до „Повести о Сонечке“, не говоря о стихах, я себе представить не могу. Педагогическая стратегия Цветаевой – отдельная сложная и важная тема. Она не менее интересна, чем ее литература», – говорит Дмитрий Быков.